Блог компании Proffit Go

Транспортная отрасль - кто выживет и будет процветать вопреки сложностям?

️Оказывается, далеко не все транспортные компании одинаково болезненно переносят существующие сложности.

Корреляция оказалась простая, чем лучше компании умеют вести управленческий учет, лучше измерять те или иные процессы, более системно и комплексно представлять бизнес в целом, тем они более выверенные решения принимают и лучше адаптируются ко внешним изменениям.

При этом эффективное управление затратами сегодня выглядит совершенно безальтернативным решением.

️Доминирующее количество статей затрат, которые имеют заметный потенциал к снижению – связаны с действиями водителя за рулем.

Вероятно, причины связаны как раз с тем, что водительский аспект очень долго не был в фаворитах внимания. Исторически бОльшая маржинальность и возможность выбирать и удерживать водителей (тех, кто получше) — позволяла легче вписываться в общую экономику компании. И только самые дальновидные уделяли этому должное внимание.

Чтобы понять важность роли водителя в компании, достаточно количественно оценить затраты, на которые действия водителя за рулем оказывают непосредственное влияние.

Притча

"Два туриста встречают в тайге медведя, один надевает кроссовки чтобы быстрее бежать, а второй его спрашивает:

— даже в кроссовках ты не сможешь бежать быстрее медведя!

— это неважно, мне достаточно бежать быстрее тебя!"

Вот так и в жизни (особенно в кризис) - для того, чтобы выжить, не обязательно быть самым лучшим и бежать быстрее медведя (кризиса). Достаточно бежать немного быстрее конкурентов...

А как вы думаете, за счет чего одни компании даже в кризис на рынке выживают и растут, а другие разоряются?!

👇 Представляем подходы к оценке водителя и расчет эффекта

«Свободный стиль»

🔹 Ответ на нежелание вообще чего-либо регламентировать, оценивать из-за кажущейся сложности и возможных конфликтов с водителями.

🔹 С одной стороны, этот вариант должен быть самый предпочтительный для водителя, однако он не позволяет платить высоких зарплат в силу высоких общих расходов.

🔹 Самая затратная схема, т.к. езда без ограничений чревата не только значительными расходами топлива, но и значимо большим износом.

«Жесткий норматив»

🔹 Призван компенсировать неумение объективно оценить вклад водителя в контроль затрат и ориентируется на конечную цель - списать меньше, чем 30 литров на круг, уложившись в норматив.

🔹 Часто вызывает и больше проблем, которые делают результат неустойчивым, а процесс энергозатратным. Это постоянные конфликты между всеми службами, споры по нормам топлива.

🔹 Если водителю «повезло» с условиями, то норматив был завышен, и компания автоматом несет дополнительные затраты. Если не повезло, то на него ляжет пережог и водитель уйдет (причем первыми уходят лучшие, т.к. знают себе цену и не готовы мириться с самодурственным подходом).

«Коучинг от вендора»

🔹На основе решений 3 европейских производителей техники, которые уже ушли с рынка (Scania, Volvo, Mercedes).

🔹 Высокая стоимость: до 2 000 р. за ТС в мес. за телематический пакет + коучинг до 5 000 р. + оборудование до 2 500 евро. Но очень взвешенные алгоритмы и понятные рекомендации.

🔹Главный минус - участие коуча сводило к «0» эффект даже при реальном снижении расхода. Часто реально сэкономленное шло на содержание коучей и самой платформы. Они и были главными бенефициарами экономии.

«Proffit Go»

🔹Уже более 2 лет есть другой подход, вобравший в себя все качество лучших алгоритмов оценки (на сегодняшний день аналогов в России нет и не предвидится).

🔹 Суть его заключается в объективной оценке действий водителя за рулем, опирающейся на анализ большого количества CAN–данных и параметров эксплуатации.

🔹На основе данных оценок компания формирует взвешенную, справедливую систему мотивации, побуждающую к разумному экономичному вождению.

Расчет потенциального эффекта:
2025-06-09 15:12