Новости компании Proffit Go

Простые рекомендации при введении мотивации за экономичное вождение

Общая риторика внедрения: вместе улучшая и удерживая на хорошем уровне экономичность вождения мы имеем возможность оставаться в бизнесе (особенно, в сложные времена), держать лучшие условия труда и оплату. Водители, помогите компании оставаться устойчивой и вам будут платить больше.

1️. Адекватный размер

Мотивация должна быть заметной, но не должна быть огромной. Демотивация тоже. У водителя есть не менее важные задачи. Например, безопасная, сохранная, своевременная доставка грузов.

1-15 т. р. вполне могут быть обоснованными и достаточными в зависимости от результатов.

0,2-1 р./км. за каждый полный «грейд» превышения над средним значением показателя в компании может быть вполне уместным и, в идеале, не должен стоить для компании дополнительных затрат. Самых «старательных» (выше коридора средней линии) спонсируют менее старательные (ниже коридора средней линии). Исключение - адаптационный период (1-6 мес.), когда, например за хороший результат уже платится премия, а за плохой еще не удерживается.

2️. Правильная мотивация справедлива и достижима

Использование в качестве базового уровня - «среднего уровня по компании», а лучше «среднего коридора» (например, если средний уровень «С», то коридор будет от «С-» до «С+») вместо готовых целевых показателей, часто завышенных, даст водителям уверенность в том, что мотивация справедливая и достижимая. Соответственно, поощряем тех, кто выше коридора и взываем равняться на лучших (или хотя бы средних) тех, кто ниже коридора.

3. Адаптационный период

Новичкам (и просто при внедрении) объявляется, что появилась платформа, помогающая оценить навыки экономичного вождения, узнать свои сильные стороны и понять, что можно улучшить.

Платформа максимально прозрачная и информативная. Пользоваться удобно - для этого необходимо скачать приложение. Там же можно посмотреть свой рейтинг (место в колонне и компании), сравнить себя с коллегой (в режиме ПРО).

При внедрении, первые полгода можно вообще не депремировать отстающих, а только премировать лучших. Чрезмерно резкие действия и завышенные цели приводят к сопротивлению, играм с системами и различным манипуляциям.

Если есть группа техники с «особенностями», например, очень оригинальный алгоритм работы круиз-контроля, тихоходный редуктор или что-либо такое, можно использовать один из двух подходов:

1. Выделить эту группу и по ней сделать отдельную мотивацию - со своей средней линией и бонусами за превышение на каждый грейд над средней линией (коридором). Средняя линия/ коридор будет отличаться от средней по компании или средней по компании без этой группы.

2. Сделать небольшую доплату за езду на «неудобной технике. Тем самым скомпенсировав потери водителя от неудобства.