Круиз-контроль (КК) должен использоваться для "ровной" (не "рваной" типа разгон/торможение), "ненагруженной" работы:
🔹используйте на ровных участках
🔹не превышайте «правильную» скорость на КК
🔹не используйте КК для разгона
Как следить:
🔹на КК еще более скрупулезно следите за тахометром
🔹держите стрелку в зеленой зоне (лучше ближе к нижней границе зеленой зоны)
🔹избегайте резких скачков и превышений оборотов двигателя
❗️Если увидели, что на КК выросли обороты — сбавьте скорость или отключите КК и переключитесь на педаль. Лучше проехать на КК меньше, но лучше (чем больше гор, тем меньше норматив).
На некоторых легких подъемах НЕ сильно груженным допустимо использовать КК (без разгона и превышения оптимальной скорости) — главное при этом не превышать обороты. Максимум 1200 (более точно - в зависимости от загрузки двигателя — где-то достаточно и 1100 и даже ниже). Все примерно как с «использованием двигателя», только еще деликатней — КК для "ненагруженной работы".
☝️При правильном использовании КК на подъемах расход ЕСТЕСТВЕННО будет выше, чем на спуске или по ровному "на тапке", но не выше чем на том же подъеме "на тапке". В новом алгоритме бессмысленны манипуляции такие как: на круизе ехать груженый, да еще и в гору, а на педали пустой и часто с горы.
Если при езде на КК пришлось «оттормозиться» и далее необходимо опять набрать заданную на КК скорость — плавно «на тапке» наберите необходимую скорость и только потом переключитесь на КК.
Вес груза: чем больше вес, тем более оправдано использование КК для поддержания скорости на ровной дороге.
Горы:
🔹 при спуске с горы для экономии топлива предпочтительно вместо КК использовать накат и торможение моторным тормозом
🔹 перед подъемом в гору набрать максимальную безопасную скорость (по возможности используя ускорение от спуска вместо акселератора)
🔹 подробнее по движению по холмистой местности см «Двигатель. Горы»
🔹 экономичность использования круиз-контроля при подъеме зависит от модели/поколения/настроек, а также дорожной обстановки
🔹 использование КК оправдано при наличии и активации интеллектуальных систем, предвидящих рельеф местности (изучите инструкцию к ТС)
🔹используйте на ровных участках
🔹не превышайте «правильную» скорость на КК
🔹не используйте КК для разгона
Как следить:
🔹на КК еще более скрупулезно следите за тахометром
🔹держите стрелку в зеленой зоне (лучше ближе к нижней границе зеленой зоны)
🔹избегайте резких скачков и превышений оборотов двигателя
❗️Если увидели, что на КК выросли обороты — сбавьте скорость или отключите КК и переключитесь на педаль. Лучше проехать на КК меньше, но лучше (чем больше гор, тем меньше норматив).
На некоторых легких подъемах НЕ сильно груженным допустимо использовать КК (без разгона и превышения оптимальной скорости) — главное при этом не превышать обороты. Максимум 1200 (более точно - в зависимости от загрузки двигателя — где-то достаточно и 1100 и даже ниже). Все примерно как с «использованием двигателя», только еще деликатней — КК для "ненагруженной работы".
☝️При правильном использовании КК на подъемах расход ЕСТЕСТВЕННО будет выше, чем на спуске или по ровному "на тапке", но не выше чем на том же подъеме "на тапке". В новом алгоритме бессмысленны манипуляции такие как: на круизе ехать груженый, да еще и в гору, а на педали пустой и часто с горы.
Если при езде на КК пришлось «оттормозиться» и далее необходимо опять набрать заданную на КК скорость — плавно «на тапке» наберите необходимую скорость и только потом переключитесь на КК.
Вес груза: чем больше вес, тем более оправдано использование КК для поддержания скорости на ровной дороге.
Горы:
🔹 при спуске с горы для экономии топлива предпочтительно вместо КК использовать накат и торможение моторным тормозом
🔹 перед подъемом в гору набрать максимальную безопасную скорость (по возможности используя ускорение от спуска вместо акселератора)
🔹 подробнее по движению по холмистой местности см «Двигатель. Горы»
🔹 экономичность использования круиз-контроля при подъеме зависит от модели/поколения/настроек, а также дорожной обстановки
🔹 использование КК оправдано при наличии и активации интеллектуальных систем, предвидящих рельеф местности (изучите инструкцию к ТС)