Блог компании Proffit Go

Комплексное решение для управления автопарком Proffit GO vs классическая система мониторинга транспорта

Комплексное решение для управления автопарком
Современные системы мониторинга транспорта помогают отслеживать местоположение, расход топлива, режимы работы и безопасность. Однако для реальной оптимизации нужны дополнительные сервисы, анализирующие эксплуатацию автопарка.

Проблемы стандартных решений

Большинство систем оценки вождения учитывают лишь базовые параметры (скорость, разгон, торможение, холостой ход, иногда – движение на круиз-контроле и якобы экономичный диапазон оборотов), что часто приводит к ошибочным выводам, перерасходу и конфликтам.

Например: настроили фиксацию торможений в районе 3g.

При этом:

- Гружёная фура часто тормозит со скорости 85 – система не фиксирует нарушений. При этом есть явные признаки неэкономичности и чаще всего водитель может это исправить.

- Пустая фура тормозит со скорости 10 до остановки – будет зафиксирован «резкий скачок» и неэкономичное вождение. При этом, это обычная остановка, например, в пробках. Водитель не влияет на ситуацию.

- Разгон груженой фуры «тапка в пол» со скорости 65 (да если еще в гору) – нет превышения 3g, нет «штрафа» за неэкономичность (хотя затраты непомерно растут, но алгоритмы этого не видят).

Экономичные обороты – слишком упрощенная модель, чтобы на нее опираться в суждении об адекватности вождения. Могут быть адекватными обороты 1600 – в ситуациях: в гору, груженый, трогание с места, разгон (плавный) до средних скоростей. А могут 1200 быть чрезмерными (если они под нагрузкой) – с горы или, например, если пустой жмет «газ».

Единственно правильная оценка – через анализ соотношения оборотов и загрузки двигателя.

То же скорость:

- 95 без нагрузки (накатом с горы, например) – экономично

- 90 под нагрузкой (на педали газа или круизе) – НЕ экономично

А еще учесть разницу в редукторах (скоростной, тихоходный).

И так абсолютно во всем:

Круиз-контроль: много - не всегда значит хорошо (не рекомендуется разгоняться, ехать в гору, превышать экономичную скорость).

Причем, чем больше круиза, тем меньше допустимо наката.

Чем больше гористость, тем меньше должен быть «норматив» по круизу.

Есть нюансы и по холостому ходу: нет смысла учитывать холостой ход «на светофорах» - водитель не может особо повлиять на это. Также следует учесть, но исключить из оценки экономичности холостой ход при «низких температурах». При -40 машину точно лучше на долго не глушить.

А что учитывать в правильном накате?

Учитывать, когда водитель принудительно выставил «нейтралку» с горы (или наказывать)?

А если в «нейтралку» перевела система «эко ролл»?

А торможение прицепом (парашютом)?

Вопросов очень много. Неадекватные алгоритмы порождают проблем больше, чем решают вопросов, принесут больше споров, конфликтов, потерю времени, средств и лучших кадров (первыми из-за неадекватной оценки всегда уходят лучшие водители, начальники колонн, инструкторы).

Поэтому наиболее оптимальным решением является использование системы мониторинга совместно с профессиональным сервисом по экономичному вождению.

В рамках платформы Proffit GO Экономичное вождение переизобретено заново. Это улучшенный, но, все же, узнаваемый аналог недоступных теперь решений от автопроизводителей: Скания, Вольво, Мерседес.

Proffit GO — это точный анализ и рекомендации. Мы переосмыслили подход к экономичному вождению, предлагая:

- Сбалансированную многофакторную модель оценки действий водителя за рулем

- Учет сложности работы: тоннаж, гористость, пробки, погода (мороз, жара)

- Наглядную аналитику: сравнение ТС, периодов, прогресс водителей, лучшие/худшие показатели

- Практические рекомендации и настройку индивидуальных профилей

- Мобильное приложение для водителей и специалистов

- Простая интеграция с информационными системами (1С, Битрикс24 и др.)

Другие сервисы платформы хоть и имеют знакомые названия, но значимо отличаются от аналогов качеством проработки, простотой и полезностью использования:

- Конструктор стилей вождения. Простое и быстрое моделирование «своего» идеального профиля вождения

- Контроль ТО и регламентных работ.

- Операционный анализ для самого подробного изучения эксплуатации, включая расшифровку ошибок. (ранее был доступен только лучшим европейским дистрибьюторам грузовой техники)

- Быстрые отчеты по запросу или расписанию

- Самый полноценный среди конкурентов дашборд

- Мониторинг рефрижераторов и терморежимов

- Отслеживание режима труда и отдыха

- Контроль топлива

- Ретрансляции в сторонние системы мониторинга

- ТС на карте (базовый мониторинг) с лучшим соотношением наполненности и простоты

Proffit GO – это передовой набор цифровых инструментов для простого и эффективного управления автопарком.

Подробнее о сервисе Экономичное вождение.
Больше материалов по теме эксплуатации автопарка в блоге.