Современные системы мониторинга транспорта помогают отслеживать местоположение, расход топлива, режимы работы и безопасность. Однако для реальной оптимизации нужны дополнительные сервисы, анализирующие эксплуатацию автопарка.
Проблемы стандартных решений
Большинство систем оценки вождения учитывают лишь базовые параметры (скорость, разгон, торможение, холостой ход, иногда – движение на круиз-контроле и якобы экономичный диапазон оборотов), что часто приводит к ошибочным выводам, перерасходу и конфликтам.
Например: настроили фиксацию торможений в районе 3g.
При этом:
- Гружёная фура часто тормозит со скорости 85 – система не фиксирует нарушений. При этом есть явные признаки неэкономичности и чаще всего водитель может это исправить.
- Пустая фура тормозит со скорости 10 до остановки – будет зафиксирован «резкий скачок» и неэкономичное вождение. При этом, это обычная остановка, например, в пробках. Водитель не влияет на ситуацию.
- Разгон груженой фуры «тапка в пол» со скорости 65 (да если еще в гору) – нет превышения 3g, нет «штрафа» за неэкономичность (хотя затраты непомерно растут, но алгоритмы этого не видят).
Экономичные обороты – слишком упрощенная модель, чтобы на нее опираться в суждении об адекватности вождения. Могут быть адекватными обороты 1600 – в ситуациях: в гору, груженый, трогание с места, разгон (плавный) до средних скоростей. А могут 1200 быть чрезмерными (если они под нагрузкой) – с горы или, например, если пустой жмет «газ».
Единственно правильная оценка – через анализ соотношения оборотов и загрузки двигателя.
То же скорость:
- 95 без нагрузки (накатом с горы, например) – экономично
- 90 под нагрузкой (на педали газа или круизе) – НЕ экономично
А еще учесть разницу в редукторах (скоростной, тихоходный).
И так абсолютно во всем:
Круиз-контроль: много - не всегда значит хорошо (не рекомендуется разгоняться, ехать в гору, превышать экономичную скорость).
Причем, чем больше круиза, тем меньше допустимо наката.
Чем больше гористость, тем меньше должен быть «норматив» по круизу.
Есть нюансы и по холостому ходу: нет смысла учитывать холостой ход «на светофорах» - водитель не может особо повлиять на это. Также следует учесть, но исключить из оценки экономичности холостой ход при «низких температурах». При -40 машину точно лучше на долго не глушить.
А что учитывать в правильном накате?
Учитывать, когда водитель принудительно выставил «нейтралку» с горы (или наказывать)?
А если в «нейтралку» перевела система «эко ролл»?
А торможение прицепом (парашютом)?
Вопросов очень много. Неадекватные алгоритмы порождают проблем больше, чем решают вопросов, принесут больше споров, конфликтов, потерю времени, средств и лучших кадров (первыми из-за неадекватной оценки всегда уходят лучшие водители, начальники колонн, инструкторы).
Поэтому наиболее оптимальным решением является использование системы мониторинга совместно с профессиональным сервисом по экономичному вождению.
В рамках платформы Proffit GO Экономичное вождение переизобретено заново. Это улучшенный, но, все же, узнаваемый аналог недоступных теперь решений от автопроизводителей: Скания, Вольво, Мерседес.
Proffit GO — это точный анализ и рекомендации. Мы переосмыслили подход к экономичному вождению, предлагая:
- Сбалансированную многофакторную модель оценки действий водителя за рулем
- Учет сложности работы: тоннаж, гористость, пробки, погода (мороз, жара)
- Наглядную аналитику: сравнение ТС, периодов, прогресс водителей, лучшие/худшие показатели
- Практические рекомендации и настройку индивидуальных профилей
- Мобильное приложение для водителей и специалистов
- Простая интеграция с информационными системами (1С, Битрикс24 и др.)
Другие сервисы платформы хоть и имеют знакомые названия, но значимо отличаются от аналогов качеством проработки, простотой и полезностью использования:
- Конструктор стилей вождения. Простое и быстрое моделирование «своего» идеального профиля вождения
- Контроль ТО и регламентных работ.
- Операционный анализ для самого подробного изучения эксплуатации, включая расшифровку ошибок. (ранее был доступен только лучшим европейским дистрибьюторам грузовой техники)
- Быстрые отчеты по запросу или расписанию
- Самый полноценный среди конкурентов дашборд
- Мониторинг рефрижераторов и терморежимов
- Отслеживание режима труда и отдыха
- Контроль топлива
- Ретрансляции в сторонние системы мониторинга
- ТС на карте (базовый мониторинг) с лучшим соотношением наполненности и простоты
Proffit GO – это передовой набор цифровых инструментов для простого и эффективного управления автопарком.
Подробнее о сервисе Экономичное вождение.
Больше материалов по теме эксплуатации автопарка в блоге.
Проблемы стандартных решений
Большинство систем оценки вождения учитывают лишь базовые параметры (скорость, разгон, торможение, холостой ход, иногда – движение на круиз-контроле и якобы экономичный диапазон оборотов), что часто приводит к ошибочным выводам, перерасходу и конфликтам.
Например: настроили фиксацию торможений в районе 3g.
При этом:
- Гружёная фура часто тормозит со скорости 85 – система не фиксирует нарушений. При этом есть явные признаки неэкономичности и чаще всего водитель может это исправить.
- Пустая фура тормозит со скорости 10 до остановки – будет зафиксирован «резкий скачок» и неэкономичное вождение. При этом, это обычная остановка, например, в пробках. Водитель не влияет на ситуацию.
- Разгон груженой фуры «тапка в пол» со скорости 65 (да если еще в гору) – нет превышения 3g, нет «штрафа» за неэкономичность (хотя затраты непомерно растут, но алгоритмы этого не видят).
Экономичные обороты – слишком упрощенная модель, чтобы на нее опираться в суждении об адекватности вождения. Могут быть адекватными обороты 1600 – в ситуациях: в гору, груженый, трогание с места, разгон (плавный) до средних скоростей. А могут 1200 быть чрезмерными (если они под нагрузкой) – с горы или, например, если пустой жмет «газ».
Единственно правильная оценка – через анализ соотношения оборотов и загрузки двигателя.
То же скорость:
- 95 без нагрузки (накатом с горы, например) – экономично
- 90 под нагрузкой (на педали газа или круизе) – НЕ экономично
А еще учесть разницу в редукторах (скоростной, тихоходный).
И так абсолютно во всем:
Круиз-контроль: много - не всегда значит хорошо (не рекомендуется разгоняться, ехать в гору, превышать экономичную скорость).
Причем, чем больше круиза, тем меньше допустимо наката.
Чем больше гористость, тем меньше должен быть «норматив» по круизу.
Есть нюансы и по холостому ходу: нет смысла учитывать холостой ход «на светофорах» - водитель не может особо повлиять на это. Также следует учесть, но исключить из оценки экономичности холостой ход при «низких температурах». При -40 машину точно лучше на долго не глушить.
А что учитывать в правильном накате?
Учитывать, когда водитель принудительно выставил «нейтралку» с горы (или наказывать)?
А если в «нейтралку» перевела система «эко ролл»?
А торможение прицепом (парашютом)?
Вопросов очень много. Неадекватные алгоритмы порождают проблем больше, чем решают вопросов, принесут больше споров, конфликтов, потерю времени, средств и лучших кадров (первыми из-за неадекватной оценки всегда уходят лучшие водители, начальники колонн, инструкторы).
Поэтому наиболее оптимальным решением является использование системы мониторинга совместно с профессиональным сервисом по экономичному вождению.
В рамках платформы Proffit GO Экономичное вождение переизобретено заново. Это улучшенный, но, все же, узнаваемый аналог недоступных теперь решений от автопроизводителей: Скания, Вольво, Мерседес.
Proffit GO — это точный анализ и рекомендации. Мы переосмыслили подход к экономичному вождению, предлагая:
- Сбалансированную многофакторную модель оценки действий водителя за рулем
- Учет сложности работы: тоннаж, гористость, пробки, погода (мороз, жара)
- Наглядную аналитику: сравнение ТС, периодов, прогресс водителей, лучшие/худшие показатели
- Практические рекомендации и настройку индивидуальных профилей
- Мобильное приложение для водителей и специалистов
- Простая интеграция с информационными системами (1С, Битрикс24 и др.)
Другие сервисы платформы хоть и имеют знакомые названия, но значимо отличаются от аналогов качеством проработки, простотой и полезностью использования:
- Конструктор стилей вождения. Простое и быстрое моделирование «своего» идеального профиля вождения
- Контроль ТО и регламентных работ.
- Операционный анализ для самого подробного изучения эксплуатации, включая расшифровку ошибок. (ранее был доступен только лучшим европейским дистрибьюторам грузовой техники)
- Быстрые отчеты по запросу или расписанию
- Самый полноценный среди конкурентов дашборд
- Мониторинг рефрижераторов и терморежимов
- Отслеживание режима труда и отдыха
- Контроль топлива
- Ретрансляции в сторонние системы мониторинга
- ТС на карте (базовый мониторинг) с лучшим соотношением наполненности и простоты
Proffit GO – это передовой набор цифровых инструментов для простого и эффективного управления автопарком.
Подробнее о сервисе Экономичное вождение.
Больше материалов по теме эксплуатации автопарка в блоге.