Выбор платформы — это выбор важного стратегического партнера, который способен значительно повысить эффективность эксплуатации автопарка. Ошибка в выборе влечет потери при нулевом или даже отрицательном результате.
Чек-лист с основными критериями:
1. Качество алгоритмов оценки (набор параметров и точность)
2. Значительная «автономность» системы
3. Возможность интеграции с существующими системами
4. Возможность для анализа (как групп, так и индивидуально)
5. Наличие мобильного приложения для водителей и менеджеров
6. Техническая поддержка
7. Динамика развития сервиса
8. Учет особенностей новых марок ТС (Китай)
Далее подробнее по каждому пункту.
1. Качество алгоритмов оценки (набор параметров и точность)
В случае неадекватности алгоритмов, вреда будет больше, чем пользы. Совершенно точно. Все это будет перерастать в конфликты с водителями и еще больше повышать текучесть кадров
2. Значительная «автономность» системы
Наличие технического тренера в штате — это очень хорошая практика. Те, у кого их нет, настоятельно рекомендуем такими позициями обзаводиться. Роли их преуменьшать нельзя. При всем при этом система должна иметь возможность работать максимально автономно, когда технического тренера нет на месте, когда он не может справиться с резко возросшим объемом запросов и так далее. То есть система должна иметь возможность работать максимально автономно, насколько это возможно, с меньшим вовлечением специалистов и технических тренеров.
3. Возможность интеграции с существующими системами
Система должна свободно интегрироваться с любыми современными системами, будь то 1С или другие учетные системы. API - это must-have всех современных IT-систем. Надо отметить, что для небольших компаний API может быть неактуально, когда они какие-то изменения в платформе могут вводить вручную. В этом случае нужно смотреть на интерфейс, на его удобство, на его возможности. То есть если работаем не через API, то интерфейс должен позволять легко и просто вносить любые виды изменений.
4. Возможность для анализа (как групп, так и индивидуально)
В идеале, конечно, должна быть не только система для оценки качества вождения, но и система помощи в принятии решений, система для анализа. Для этого она должна быть оснащена различными инструментами для анализа: фильтры, различные группировки, сравнения и прочие аналитические фишки.
5. Наличие мобильного приложения для водителей и менеджеров
Все это не будет работать, если у водителя в удобное для него время, в удобном для него месте не будет возможности оценить свою работу, свое качество вождения за любой период, за прошедший день, за прошедшую неделю, месяц и так далее. При этом он должен получить не только знание о том, где у него слабые стороны и что он может улучшить, он еще и должен получить какие-то рекомендации по тем или иным паттернам.
6. Техническая поддержка
Подобные сервисы все-таки достаточно технически сложны, поэтому наличие технической поддержки обязательно.
7. Динамика развития сервиса
Подобные платформы трудно менять в моменте. Поэтому выбирать нужно с учетом перспективы развития, развития своей компании, развития этих сервисов. Обязательно пообщайтесь с представителями платформ, узнайте где они сейчас, куда двигаются дальше, что у них появится в тот или иной период. Для оценки необходимо проанализировать последние 5−10 изменений, релизов и каких-то нововведений, дополнительных фишек и так далее. То есть обращайте внимание на то продолжает ли сервис жить и развиваться или он застыл в янтаре. Моментально заменить ушедшие сервисы экономичного вождения от передовых европейских вендоров сложно. Тем не менее, смотрите на динамику развития сервиса, с которым планируете связать свое будущее.
8. Учет особенностей новых марок ТС (Китай)
По этому пункту комментарии, наверное, излишни. В Китае новая наша реальность, поэтому, конечно же, алгоритмы оценки должны иметь возможность хорошо учитывать и эти марки, а сейчас наверное даже в первую очередь.
Критериев много, описали основные, но настоятельно рекомендуем пройтись при выборе по каждому из них. Тем не менее, понятно, что все заняты. Если вдруг нет возможности провести детальный анализ, можете пробовать просто следовать за лидером отрасли.
Подробнее о возможностях платформы PROFFIT GO читайте по ссылке.
Чек-лист с основными критериями:
1. Качество алгоритмов оценки (набор параметров и точность)
2. Значительная «автономность» системы
3. Возможность интеграции с существующими системами
4. Возможность для анализа (как групп, так и индивидуально)
5. Наличие мобильного приложения для водителей и менеджеров
6. Техническая поддержка
7. Динамика развития сервиса
8. Учет особенностей новых марок ТС (Китай)
Далее подробнее по каждому пункту.
1. Качество алгоритмов оценки (набор параметров и точность)
В случае неадекватности алгоритмов, вреда будет больше, чем пользы. Совершенно точно. Все это будет перерастать в конфликты с водителями и еще больше повышать текучесть кадров
2. Значительная «автономность» системы
Наличие технического тренера в штате — это очень хорошая практика. Те, у кого их нет, настоятельно рекомендуем такими позициями обзаводиться. Роли их преуменьшать нельзя. При всем при этом система должна иметь возможность работать максимально автономно, когда технического тренера нет на месте, когда он не может справиться с резко возросшим объемом запросов и так далее. То есть система должна иметь возможность работать максимально автономно, насколько это возможно, с меньшим вовлечением специалистов и технических тренеров.
3. Возможность интеграции с существующими системами
Система должна свободно интегрироваться с любыми современными системами, будь то 1С или другие учетные системы. API - это must-have всех современных IT-систем. Надо отметить, что для небольших компаний API может быть неактуально, когда они какие-то изменения в платформе могут вводить вручную. В этом случае нужно смотреть на интерфейс, на его удобство, на его возможности. То есть если работаем не через API, то интерфейс должен позволять легко и просто вносить любые виды изменений.
4. Возможность для анализа (как групп, так и индивидуально)
В идеале, конечно, должна быть не только система для оценки качества вождения, но и система помощи в принятии решений, система для анализа. Для этого она должна быть оснащена различными инструментами для анализа: фильтры, различные группировки, сравнения и прочие аналитические фишки.
5. Наличие мобильного приложения для водителей и менеджеров
Все это не будет работать, если у водителя в удобное для него время, в удобном для него месте не будет возможности оценить свою работу, свое качество вождения за любой период, за прошедший день, за прошедшую неделю, месяц и так далее. При этом он должен получить не только знание о том, где у него слабые стороны и что он может улучшить, он еще и должен получить какие-то рекомендации по тем или иным паттернам.
6. Техническая поддержка
Подобные сервисы все-таки достаточно технически сложны, поэтому наличие технической поддержки обязательно.
7. Динамика развития сервиса
Подобные платформы трудно менять в моменте. Поэтому выбирать нужно с учетом перспективы развития, развития своей компании, развития этих сервисов. Обязательно пообщайтесь с представителями платформ, узнайте где они сейчас, куда двигаются дальше, что у них появится в тот или иной период. Для оценки необходимо проанализировать последние 5−10 изменений, релизов и каких-то нововведений, дополнительных фишек и так далее. То есть обращайте внимание на то продолжает ли сервис жить и развиваться или он застыл в янтаре. Моментально заменить ушедшие сервисы экономичного вождения от передовых европейских вендоров сложно. Тем не менее, смотрите на динамику развития сервиса, с которым планируете связать свое будущее.
8. Учет особенностей новых марок ТС (Китай)
По этому пункту комментарии, наверное, излишни. В Китае новая наша реальность, поэтому, конечно же, алгоритмы оценки должны иметь возможность хорошо учитывать и эти марки, а сейчас наверное даже в первую очередь.
Критериев много, описали основные, но настоятельно рекомендуем пройтись при выборе по каждому из них. Тем не менее, понятно, что все заняты. Если вдруг нет возможности провести детальный анализ, можете пробовать просто следовать за лидером отрасли.
Подробнее о возможностях платформы PROFFIT GO читайте по ссылке.