Блог компании Proffit Go

На что обратить внимание при выборе платформы для эффективной эксплуатации автопарка?

Выбор платформы — это выбор важного стратегического партнера, который способен значительно повысить эффективность эксплуатации автопарка. Ошибка в выборе влечет потери при нулевом или даже отрицательном результате.

Чек-лист с основными критериями:
1. Качество алгоритмов оценки (набор параметров и точность)
2. Простота и удобство для всех типов пользователей
3. Возможность получать массовый и постоянный эффект
4. Отсутствие необходимости в значительных ресурсах
5. Независимость от конкретного технического тренера
6 Универсальные подходы к разным ТС
7. Значительная «автономность» системы
8. Геймификация для вовлечения сотрудников
9. Исчерпывающий набор сервисов
10. Апробированное решение
11. Техническая поддержка
12. Динамика развития сервиса

Далее подробнее по каждому пункту.

Итак, платформа оценки экономичности вождения должна обязательно обладать следующими свойствами:

1. Должна быть неоспоримо точной. То есть алгоритмы оценки должны быть самые точные и лучшие на рынке. Иначе неизбежны конфликты, манипуляции и саботаж.

Все слышали про экономичные обороты и используют их в оценке. Однако подавляющее большинство решений учитывает обороты вне контекста режима эксплуатации в моменте. 1 400 оборотов в минуту могут быть чрезмерными, например, при низкой загрузке двигателя, если машина едет с горки порожняя. А могут быть вполне оправданными, если машина трогается с места в гору груженая. При этом, следует учитывать выбор передачи и не превышает ли водитель скорость.

Круиз-контроль может быть эффективным, а может быть совершенно неоправданным (горы, разгоны и прочее). Холостой ход надо сокращать, но следует учесть экстремально низкие/высокие температуры при ночевке (именно в месте ночевки), а еще короткие остановки на светофорах.

Другие платформы используют очень упрощенные модели – обороты вместо матрицы, простой % круиза вместо эффективного (в этом случае гарантирован очень плохой результат – круиза будет много, а расход будет высокий).

И так по каждому параметру.

Некоторые же вообще в качестве одной из составляющих оценки используют расход топлива вне контекста условий работы: веса груза, гористости, движения по пробкам.

Также надо понимать, что разные параметры вносят разный вклад в общую экономичность – имеют разные веса. Но посчитать это довольно сложно и дорого. Поэтому большинство решений распределяет веса поровну.

Не говоря уже о том, что некоторые показатели водители давно научились накручивать, причем в ущерб экономичности.

Мы же научились автоматически определять даже скоростной стоит редуктор или нет, это нужно для правильной оценки выбора максимальной скорости.

Еще раз, точность алгоритмов – основной критерий выбора!

2. Понятная, простая, удобная и гибкая платформа для самого водителя, технического тренера, начальника колонны и их коммуникации. Мобильное приложение водителя – маст хэв (понятный интерфейс, руководство пользователя, техподержка прямо на платформе, оповещения о значимых обновлениях, уведомления).

3. Давать доступную и простую возможность получать именно массовый эффект и удерживать массовый эффект.

4. Платформа, не требующая огромных ресурсов от компании, как человеческих, так и экспертных.

5. Компания не должна зависеть от конкретного технического тренера с его индивидуальным взглядом на вопрос и переобуваться каждый раз, когда технический тренер меняется. Часто сталкиваемся с диаметрально противоположными мнениями – кто-то говорит надо спускаться на нейтралке, кто-то говорит, наоборот.

6. Платформа должна иметь универсальные подходы к разным ТС, чтобы при смене руля не менялись основные подходы и навыки. Факторов, влияющих на экономичность, много, необходимо учитывать те, которые дают максимальный эффект при соразмерных усилиях, но измерять их необходимо качественно и правильно.

7. Высокая степень автономности и адаптивности. При изменении внешних условий система мотивации, основанная на оценках, должна автоматически подстраиваться и самостоятельно тянуть компанию вверх из любой точки. Частая смена подходов не позволяет внедрить в итоге никакую мотивацию, ибо не воспринимается всерьез.

8. Геймификация всегда плюсом.

9. Наличие всех необходимых сервисов в одном месте включая техподдержку.

10. Обкатанное временем и рынком решение.

11. Техническая поддержка

Подобные сервисы все-таки достаточно технически сложны, поэтому наличие технической поддержки обязательно.

12. Динамика развития сервиса

Подобные платформы трудно менять в моменте. Поэтому выбирать нужно с учетом перспективы развития, развития своей компании, развития этих сервисов. Обязательно пообщайтесь с представителями платформ, узнайте где они сейчас, куда двигаются дальше, что у них появится в тот или иной период. Для оценки необходимо проанализировать последние 5−10 изменений, релизов и каких-то нововведений, дополнительных фишек и так далее. То есть обращайте внимание на то продолжает ли сервис жить и развиваться или он застыл в янтаре. Моментально заменить ушедшие сервисы экономичного вождения от передовых европейских вендоров сложно. Тем не менее, смотрите на динамику развития сервиса, с которым планируете связать свое будущее.

Не знаешь, что выбрать, сомневаешься, боишься ошибиться – смотри на лидеров транспортной отрасли.

Подробнее о возможностях платформы PROFFIT GO читайте по ссылке.